воскресенье, 10 августа 2014 г.

Лавандовые поля Прованса......и не только

           Здравствуйте-здравствуйте! Что творится с климатом????))) Первая декада августа за окном в Беларуси, а на термометре 34 градуса тепла - солнце на всё небо, жара. Ну почти, как в Провансе (это, если прикрыть глаза:)))).
           А если не прикрывать? Тогда на выручку приходят волшебные наборы любимого Mill Hill. "Lavender Fields " и  "Provence Rooster". Раскрываем, вышиваем, добавляем на рамочку чуть-чуть лавандового масла...........  получаем почти реальную картину:)))))











 И вот появляется замечательный петушок. Прелестное маленькое дополнение к набору. Его тельце схоже с кувшинчиком и цветом и бусинками.






                         А ещё не могу удержаться и хочу познакомить вас с замечательным французским художником самоучкой  Жан-Марк Янячик (Jean-Marc Janiaczyk)
 Он родился в декабре 1966 во французском городе Дуэ. Никогда не учился рисовать, а просто рисовал с детства. Художеством занялся серьезно в возрасте 24 лет. Рисует пейзажи Прованса в технике мастихинной живописи: подсолнечники, лаванда, маки, оливковые деревья, домики родного Прованса...Мастихинская живопись - это нанесение специальным мастерком маслянных красок на холст. И вот так, мазок за мазком, рождаются яркие, солнечные картины «щедро политого вином и зацелованного солнцем» Прованса. 




Французский импрессионист щедро делится пойманным светом, теплом и пейзажами родной Франции.
Подольше картин можно увидеть  да хотя бы здесь

И в заключение стихи Владимира Набокова из цикла "Прованс"

Солнце.
Слоняюсь переулками без цели,
прислушиваюсь к древним временам:
при Цезаре цикады те же пели,
и то же солнце стлалось по стенам.

Поёт платан, и ствол в пятнистом блеске;
поёт лавчонка; можно отстранить
легко звенящий бисер занавески:
поёт портной, вытягивая нить.

И женщина у круглого фонтана
поёт, полощет синее белье,
и пятнами ложится тень платана
на камни, на корзину, на неё.

Как хорошо в звенящем мире этом
скользить плечом вдоль меловых оград,
быть русским заблудившимся поэтом
средь лепета латинского цикад!
Сольес-Пон 1923

До скорых встреч!






12 комментариев:

  1. Ира! Картина просто волшебная!
    А поля лавандовые такие объёмные! Как настоящие! На солнышке искрятся))
    Живопись впечатлила! Очень реалистичная и в тоже время зачаровывает ^^

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, спасибо! Да, эти поля, действительно кажутся объёмными, наверное из-за кувшинчика.. А бисер искрится так на белорусском солнышке :)))
    А вот картины этого художника могу смотреть долго. Сначала думала, что это Ван Гог, а оказывается этот художник просто рисует в стиле Ван Гога. А сколько солнца в его картинах, как они оптимистичны. Просто картины-настроение!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Красиво то как!
    Никогда я не была в Провансе, никогда я не видела цветущие лавандовые поля, никогда я не вышивала Mill Hill. Поэтому сколько интересного у меня впереди!
    Ирина, спасибо за настроение, которое ты создала своим читателям! Вышивка, картины, стихотворение - все прекрасно! ))) Ох и ах!
    Хочу, хочу туда, в те поля! Хочу вдохнуть полной грудью этот горячий воздух, пропитанный запахом цветов. Хочу слушать пение цикад. Хочу, чтобы тень платана скользила по мне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяночка, думаю с Провансом у тебя ещё всё получится, да и это "всё" зависит только от тебя. Спасибо, что зашла ко мне, что было интересно. Я старалась.
      А вот я, посетив твои блоги и увидев букет, нарисованный шерстью, сижу в культурном шоке. До чего же необычно и здорово. Огромный респект! Теперь буду и я ктебе заходить любоваться.

      Удалить
    2. Да, Ирочка, давай дружить! ))) За "культурный шок" спасибо, очень приятно! )))
      А еще мне нужно выяснить, в какой период цветут лавандовые поля, чтобы не промахнуться с будущей (когда то это должно случиться) поездкой. )))

      Удалить
  4. Тань, да ты спроси у "товарища Гугла" - он всё знает :)))))
    По-моему, они цветут в июне-июле. Да там, вроде, всегда хорошо. Маки-лаванда-подсолнухи-вино-оливы-солнце-небо. Как писал поэт Михаил Юровский
    Оливково-лавандовый Прованс,
    Где неба бледно-голубой фаянс
    Так уязвим на вид и даже хрупок,
    Что, очевидно, вздох или изгиб
    Крыла летящих в воздухе голубок
    На нём оставить трещину могли б.
    Так что за сбычу мечт!!!!!!! )))

    ОтветитьУдалить
  5. А в меня можно бросить тапком, потому что Милл Хилл не люблю, может, конечно, потом и поменяется что-то, мы ведь, женщины, такие не постоянные, но пока - нет, не мое..не понимаю)) Петух нравится, потому что петух, люблю курино-петушиную тему во всех проявлениях)) А от пейзажей Жана в восторге..столько солнца, света, тепла и ярких красок.. Пробежаться бы по таким полям..эээх)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык чего бросать - каждому своё. А я все твои задумки лублуабажаю :))))
      А на эти картины смотреть я смотреть могу постоянно, а особенно зимой :))) Картины-настроение!

      Удалить
  6. Ирочка, я в полном восторге! Такая красота! Я и не знала о существовании такого дизайна у Милл Хилл. Очень реалистичный. Отдельное спасибо за стихотворение Набокова. Запишу себе в блокнот, запало в душу. А ты читала книги Питера Мейла о Провансе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяночка, спасибо, что зашла! Очень приятно! А этот набор у МХ, если не ошибаюсь, с 2007 года :))))
      Да, стихи отличные. Ты ещё Михаила Юровского почитай.
      А Питер Мейл - мой любимчик. У меня и книги его есть, и аудиокнига "Год в Провансе". Когда я её слушаю на лице постоянно улыбка. Такие юмор и ирония -чудо! Вот и сейчас заказала в магазине "Марсельскую авантюру" (Как заработать миллион? Очень просто. Надо всего-то подружиться с миллиардером...) А недавно дочитала "Приключения старого вина" Считаю, что такие книги можно читать-перечитывать постоянно

      Удалить
    2. "Приключения старого вина" я тоже пару месяцев назад читала, а вот продолжения - "Марсельской авантюры" - у меня пока нет. Вообще, много этого автора читала, у меня он тоже один из любимых!

      Удалить
  7. Такая красивая, уютная картинка! И петушок хорошо дополнил. Все Ваши работы понравились, очень рада знакомству! Приглашаю и к себе в гости http://katrincreative.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить